йога для секса, секс для йоги

Правритти и Нивритти

Правритти и Нивритти

Два способа жизни

ПРАВРИТТИ означает жить среди мирских обязанностей и интересов с чувствами и действиями, направленными прежде всего на внешний мир.

С другой стороны, НИВРИТТИ - это путь «поворота назад», путь поворота внутрь к духовному созерцанию и размещения Бога в центре нашего существования после выполнения наших семейных и профессиональных обязанностей.

Пока мы живем в Правритти, наши мысли обращаются в основном к мирским вещам - к удовольствиям и хобби, а также к заботе о положении, доходах и имуществе. Сначала школа и образование занимают наши мысли, затем профессия и семья. Наконец, в старости мы беспокоимся о нашем здоровье и наследстве.

Чтобы не было заблуждений, я хотел бы уточнить это. Это правильно и необходимо для нас, чтобы выполнить свои обязанности и обязанности перед нашей семьей и обществом, и нет никаких проблем с тем, чтобы чувствовать себя комфортно или процветать. Но те люди, которые ни о чем не заботятся и полностью погружены в MĀYĀ и постоянно бегают за ним, ведут себя нерационально и недальновидно. В убеждении, что абсолютно необходимо «создать» что-то, их усилия постоянно направлены наружу. Одна машина за другой, новые вещи постоянно покупаются и накапливаются - это явные признаки того, что внутреннему Я все еще не хватает. И несмотря на все разочарования и неудачи еще не «сыт».

Мы совершаем большую ошибку, когда думаем, что наша высшая цель в жизни - испытать мир и наслаждаться им. Что означает наслаждение? Мудрый человек знает, что желания бесконечны. Мы постоянно голодны и хотим пить, даже если мы просто хорошо поели. Никакие мирские удовольствия не удовлетворяют нас вечно. Желание скоро встает заново. Только что-то длительное и неизменное может дать нам истинное удовлетворение. То, что меняется, нереально - только вечное и неизменное Я является реальным.

Если мы пойдем одним путем, мы неизбежно достигнем того, куда ведет этот путь. Когда мы обращаем слишком много внимания на внешний мир, мы теряем связь с нашим внутренним миром и Богом. Поэтому единственный выход из MĀYĀ - через NIVRITTI.

Когда дети вырастут, мы должны передать им все приобретенное имущество и постепенно отказаться от активной работы. Поскольку мы освобождаем ум от мирских желаний и поворачиваемся к Богу, «нивритти» должно преобладать, не только внешне, но, что более важно, внутренне. Ни деньги, ни имущество не делают нас внутренне богатыми, скорее, истинное богатство заключается в мирном сердце и удовлетворенности. Только в Нивритти душа может утолить жажду счастья и знаний.

Однажды каждый человек достигнет совершенства; хотя многим может понадобиться несколько жизненных циклов. Описанные здесь два образа жизни подобны двум ветвям дерева. Ветвь Правритти наклоняется к миру, тогда как ветвь Нивритти идет вверх к божественному сознанию.

Любовь и стремление к Высшему Я развивается, когда сознание достигает соответствующей стадии. Так же, как поле фермера должно быть подготовлено перед посевом, сознание также нуждается в большой подготовительной работе. Могут пройти годы или даже много жизней, прежде чем появятся семена духовности. Чтобы узнать, на каком уровне вы находитесь, и сможете ли вы достичь цели в этой жизни, спросите свое сердце. Книги не могут дать ответ на это. В лучшем случае вы можете оценить свои собственные качества.

Духовно настроенные люди предпочитают САТСАНГ, компанию людей, которые вдохновляют на доброту и правдивость, в то время как люди, которые все еще нагружены многими Кармами, больше привлекаются к Майе. Очень мало их времени, если таковое имеется, занято духовными вопросами, и большую часть своего времени они посвящают материальным интересам и удовольствиям. Еще одним признаком духовной незрелости является неустойчивый и изменчивый ум - он всегда принимает новые решения и снова сдается, когда сталкивается с малейшим препятствием. Слишком часто случается так, что после некоторой практики ученик разочаровывается и сомневается в результате. Путь к истине усеян неудачами и разочарованиями, поскольку мы признаем неуместность многих наших идей и должны отбрасывать их одну за другой. Вот почему вы можете достичь успеха только тогда, когда продемонстрируете твердое решение,

Однажды все Кармы будут очищены, поэтому мы не должны позволять ничему и никому препятствовать нам. Продолжайте терпеливо и постоянно стремиться, даже если ваши первоначальные ожидания не оправдались. Только те, кто остается на пути и продолжают с непоколебимой верой, терпением и стойкостью, способны достичь духовной цели в этой жизни под руководством и с помощью Учителя.

Не ждите, пока не станет слишком поздно. Однажды жизнь заканчивается, и вместе с ней появляется шанс чего-то достичь. Об этом очень интересная история:

Махараджа по имени Джасвант Сингх когда-то жил в Джодхпуре. Он был образованным, мудрым и духовным правителем, а также хорошо продвинулся в йоге. Помимо государственных дел, он ежедневно выполнял упражнения йоги и был пунктуален в медитации. Он жил по-настоящему образцовой жизнью.

Однажды он решил выяснить, действительно ли его ближайшие коллеги и доверенные лица были ему преданы. Часто трудно понять, говорит ли кто-то просто красивые слова или говорит ли он честно от души. Поэтому Джасвант Сингх разработал тест, чтобы увидеть, насколько он может доверять своим министрам и чиновникам.

Он вызвал к нему своих ближайших министров и спросил, исполнят ли они одно желание для него. Министры усердно заверяли его, что они сделают для него все, даже если это будет стоить им жизни. Махарадж сказал: «Моя просьба, чтобы, когда я умру, все драгоценности и драгоценности, которые я ношу на своем теле, были распределены среди бедных».

Один из служителей вышел вперед и попросил: «Не говори о своей смерти, о царь. Можете ли вы прожить тысячу лет ». Махараджа ответил:« Пожалуйста, примите мою благодарность за ваши добрые пожелания. Но никто не живет вечно, и никто не знает дня и часа, когда он должен попрощаться ». Затем министры поклялись, что будут выполнять все наставления Махараджи, и вскоре забыли все это дело.

Две недели спустя Махарадж решил провести испытание. Он обладал способностью входить в состояние Самадхи в любое время по желанию. В Самадхи внешне тело кажется мертвым. Кажется, что сердцебиение и пульс полностью прекратились, а дыхание почти полностью остановлено. Но чувства полностью нетронуты, и каждый может слышать и видеть все.

И поэтому Махарадж симулировал сердечный приступ и вошел в Самадхи. Доктор, которого немедленно вызвали, объявил его мертвым. Министры стояли вокруг кровати предположительно покойного правителя, наполненного ужасом. Наконец они начали снимать с него кольца, ожерелья и браслеты. Один из них спросил: «Что теперь делать с украшениями? Наш господин пожелал, чтобы мы раздавали его бедным этой страны ». Но премьер-министр яростно возразил ему:« Это вообще не вопрос. В своей глупости короли думают, что мы выполняем их желания, но мы, министры, являемся настоящими суверенами. Внешне мы склоняемся и одобряем все, но то, что происходит на самом деле, определяется нами.

Несколько министров согласились с ним, но у других возникли опасения, и он сказал: «Мы должны выполнить последнее желание короля. Было бы серьезным грехом не делать этого ». Премьер-министр на самом деле смеялся над ними, но, чтобы заверить их, он сделал следующее предложение:« Я знаю, как мы можем выполнить его последнее желание и избежать каких-либо неудобств для нас самих. У нас будут дешевые имитации произведенных ювелирных изделий. Затем мы можем отдать их и таким образом выполнить наше обещание.

Махарадж услышал достаточно. Он вернулся из Самадхи, сел в кровати и громко спел ОМ. Министры испуганно замерли; однако премьер-министр быстро взял себя в руки, поднял руки и закричал: «Хвала Богу, наш любимый Учитель жив!» Махараджа просто сказал: «Остановите недостойный театр. Я все подслушаю и точно знаю, как ты выполняешь мои приказы и выполняешь свои обещания ».

В тот же день он раздал свои драгоценности бедным своими руками и поделил земельные участки между фермерами и ашрамами. Многие семьи, а также многие ашрамы все еще имеют имущество, переданное им в тот день.

Махараджа Джасвант Сингх оставил дневник, который был передан нам. Последнее предложение гласит: «Твое - только то, что ты совершаешь своими руками. Все, что вы тратите на удовольствие и пир, потеряно. Только то, что вы сделали для других, действительно является вашей собственностью. После вашей смерти вы не можете больше производить. Поэтому делай немедленно все, что собираешься делать ».

Эта история имеет несколько значений. Во-первых, это показывает, как легко люди позволяют заблуждаться силой и имуществом; во-вторых, это напоминает нам не откладывать наши благие намерения, а немедленно осуществить их; в-третьих, он учит нас не полагаться на других и делать то, что мы хотели бы достичь.

Не оглядывайся; то, что было вчера, прошло. Работайте над тем, чего бы вы хотели достичь, и продолжайте практиковать. Для тех, кто достиг мудрости, ясно, что Майя - беспорядочный партнер, однажды приносящий что-то приятное, а на следующий день что-то неприятное. Примите оба с невозмутимостью. В мирской жизни внешние и внутренние беспорядки всегда будут появляться. Поэтому старайтесь поддерживать свою внутреннюю гармонию через постоянную практику и самодисциплину.

Рекомендуется посвятить как минимум один-два часа дня духовной практике и медитации. Место для медитации должно быть максимально свободным от майи и правритти и использоваться только для практики йоги. С другой стороны, вы не должны переусердствовать с «отступлением от мира». Ни при каких обстоятельствах не позволяйте пренебрегать своими обязанностями перед семьей или обществом, и если кто-то нуждается в помощи, мы обязаны помочь.

Двигайтесь по Майе, как канатоходец, исполняющий свое искусство перед толпой. Он радует людей своим выступлением, но не позволяет их аплодисментам, аплодисментам или смеху отвлекать его даже на секунду; он уделяет все свое внимание и сосредоточенность на своих шагах на веревке.

Шри Кабирдас сказал в одном из своих стихов:

«Майя - коварный обманщик. Относитесь к ней с большой осторожностью, потому что вы никогда не знаете, в какой форме и каким образом она пытается соблазнить вас ».

Поэтому идите внимательно и осторожно по всему миру, как если бы вы шли по шахте в чисто белых одеждах. Избегайте случайного контакта, в противном случае вы можете слишком легко получить черные пятна на вашей одежде.

Как человеческие существа, мы обладаем многочисленными силами и способностями. Однако большинство людей не осознают их и поэтому не могут использовать их с пользой. Они ведут себя как тот, кто небрежно выбросил ценный бриллиант, думая, что это кусок бесполезного стекла. Всегда помните, что эта человеческая жизнь бесценна. Мы можем купить практически все за деньги, но не за жизнь. Даже за миллиард долларов мы не можем отложить смерть на долю секунды, когда время нашей земной жизни истекло. Поэтому используйте каждую минуту своего существования и определитесь с духовным путем.